ШОТЛАНДСКИЙ ТЕРЬЕР

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПОРОДЫ

Мы представляем различные точки зрения, но не берем на себя ответственность за содержание авторских материалов. Портал – это не сборник догм и правил, а лишь «библиотека» полезной информации! Как применить эту информацию зависит ТОЛЬКО от ВАС!

 

Фотографии собак в современной кинологии играют огромную роль. Несколько удачных фотографий, размещенных в специализированных изданиях, могут создать славу питомнику, сделать производителя популярным, привлечь покупателей.

А могут дать и противоположный эффект, сделав мощную антирекламу собаке или питомнику. Мастерство фотографа играет здесь ведущую роль.

В этой подборке материалов мы не приводим технические аспекты, касающиеся оборудования, настроек экспозиции и т.п. Рассматриваются общий подход и тонкости самой съемки и композиции…

Как научиться этому почти искусству – «кинологической» фотографии? В первую очередь это изучение удачных снимков опытных мастеров. Если посмотреть на них внимательно, то можно обнаружить, что у каждого из них есть свой стиль, свои излюбленные приемы и способы, которыми достигается нужный эффект. Большая удача, если удастся присутствовать на их фотосессиях. Ну и, конечно, практика, больше практики!

Условно весь спектр фотографий с участием собак можно разделить на несколько категорий. Итак:

  1. Художественные фотографии
  2. Фотографии «из жизни» (сюда же относятся забавные и «спортивные» фотографии)
  3. Репортажи с выставок
  4. Экстерьерные (рекламные) фотографии

Художественные фотографии с участием собак украшают обложки журналов, являются прекрасным оформлением специализированных изданий. Очень эффектными бывают фотографии собак на природе, когда собака органично вписывается в пейзаж. Также собака может оригинально смотреться на фоне архитектурного ансамбля.

Эти фотографии обычно не очень много говорят об экстерьере или характере животного. Собака на такой фотографии - может быть и важная, но только часть композиции. А на первый план здесь выступают красота или оригинальность композиции, сочетание форм и цветов, настроение снимка в целом.

Фотографии «из жизни» призваны остановить мгновение – прекрасное, смешное, исключительное или типичное. Главное качество таких фотографий – естественность. Эти снимки должны создавать у зрителя впечатление присутствия, соучастия. Ракурс, с которого проводится съемка, очень важен не только с точки зрения композиции. Выбирая ракурс, фотограф должен учитывать, насколько изображение будет понятно человеку, который не видит контекста происходящего. У зрителя, смотрящего на фото, не должно возникать вопросов «а что это?», «что они там делают?» или, во всяком случае, ответы на эти вопросы должны находиться на снимке т.п.

Как правило, при съемке жизненных сценок мы имеем дело с динамичными объектами, и, пожалуй, самое сложное - поймать ТОТ САМЫЙ момент. Здесь от фотографа требуется умение предвидеть, что произойдет в следующий миг, и, конечно, хорошая скорость реакции.

Важна также собранность, позволяющая в ответственный момент все сделать технически правильно, а, следовательно, получить качественный снимок.

Хорошие фотографии «из жизни» как никакие другие дают представление о темпераменте собаки, ее привычках, способностях и настроении, отношениях с хозяевами и другими собаками. Это самые трогательные фотографии, оставляющие след в памяти любящих людей.

Репортажи с выставок очень ценны тем, что позволяют виртуально «поприсутствовать» на выставке, проходящей порой на другом конце земного шара, и получить общее представление о собаках, которые на ней представлены. А для самих участников это возможность посмотреть на себя и своих собак со стороны, освежить в памяти некоторые моменты выставки.

Я считаю, что фотография, сделанная в рамках репортажа, должна отражать именно то, как собака выглядела в ринге со всеми своими плюсами и минусами сегодняшнего дня. Это дает возможность лучше оценить представленное поголовье, понять расстановки, сделанные экспертом, оценить конкретных собак в естественных условиях, без рекламных ухищрений. Таким образом, важнейшим качеством выставочного фоторепортажа является объективность.

Человек, решивший сделать фоторепортаж с выставки, берет на себя достаточно большую ответственность. Хотя перед фотографом и не стоит задачи скрыть недостатки представленных собак, он должен постараться снять всех собак наилучшим образом, поймав их самые удачные моменты в ринге. Это требует в первую очередь доброжелательности к экспонентам, а также большого терпения и внимательности.

Очень важно также занять удобную и выгодную позицию за рингом, так, чтобы иметь возможность снимать собак в стойке (сбоку или чуть спереди) и одновременно при правильном освещении (чтобы на собаку не отбрасывались тени). К сожалению, это не всегда возможно и, по моему мнению, если совместить эти два требования не получается, лучше вообще не снимать на данной выставке.

Очень большую роль в успехе играет мастерство хендлера. У хорошего хендлера собака стоит в достойной стойке большую часть времени, проведенного в ринге. Если собака представлена неумело, безразлично, постоянно двигается или большую часть времени стоит «в раскоряку», будет достаточно проблематично сделать удачное фото.

Хороший хендлер никогда не откажет в фотосъемке. Напротив, он сделает все, чтобы помочь сделать лучший снимок, ведь это дополнительная реклама.

Любая собака, находящаяся в ринге, может быть сфотографирована. Собака, приведенная в ринг, выставлена для всеобщего обозрения и, в том числе, для фотосъемки. Ведь если собаку привели на выставку, это значит, что ее владельцы считают, что она находится в достойной форме, в противном случае ее не стоит выводить в ринг.

Идеальной техникой для фоторепортажа с выставки является цифровой фотоаппарат. Он позволяет сразу увидеть то, что у Вас получилось, и, если Вы не удовлетворены, переснять собаку, которая вышла неудачно. Для съемок на выставке очень удобны фотокамеры, позволяющие снимать с большим приближением, что дает возможность снимать собак на протяжении всего рингового времени.

Очень важный момент – отбор уже готовых фотографий. Если автор собирается публиковать свой репортаж, то он должен быть особенно критичен к своей работе. Фотография КАЖДОЙ собаки должна пройти «тест качества». Насколько это в принципе удачная фотография для данной собаки? Является ли эта фотография лучшей из того, что Вы могли сделать на этой выставке? Фото не должно дискредитировать собаку, отражать реальную форму собаки на момент выставки, должно быть хорошего качества и иметь определенную художественную ценность. Руководствуйтесь принципом «Лучше меньше, да лучше» и публикуйте только те фото, смотря на которые Вы по-настоящему довольны результатом своей работы.

Рекламная фотография – вершина кинологического фотоискусства. Удачные рекламные снимки являются частью кинологической фотолетописи: по опубликованным в специализированных изданиях или хранящимся в архивах рекламным фотографиям новые поколения собаководов изучают историю породы. Но, конечно, прежде чем рекламное фото станет историей, оно должно послужить популярности конкретной собаки у современных ей собаководов.

Банально, но тем не менее верно, что рекламная фотография должна скрывать недостатки собаки и подчеркивать достоинства. Если Вы хотите сделать хорошую рекламную фотографию, то возникает вопрос - каким образом этого добиться?

Необходимо настроится на то, что потребуется достаточно много времени и терпения. Часто подготовительный этап занимает больше времени, чем непосредственно съемка, особенно для длинношерстных пород. Собака должна быть в хорошей кондиции и чистой, с полностью подготовленной по стандарту шерстью. Если требуется стрижка или особая укладка, все это обязательно нужно сделать перед съемкой. Не жалейте на это времени, только так можно сделать настоящее рекламное фото.

Желательно заранее присмотреть место для съемки. При этом не забудьте учесть местоположение солнца, которое будет на момент съемки. Идеальная погода – это светлый день без яркого солнца (солнце может создавать блики). Лучше всего снимать в середине дня, так чтобы было светло, и если солнце есть, короткие тени.

И, конечно, нужно учесть окрас собаки. Фон должен умеренно контрастировать с окрасом, выгодно подчеркивая его. Так, для собаки со светлым соболиным окрасом не стоит выбирать более темный фон (на котором собака будет выглядеть соломенной) или палевый (песок или сено с которым окрас сольется). Для темно-соболиной или черной собаки также не рекомендуется темный фон (с которым она будет сливаться) или белый (может возникнуть излишний контраст).

Идеально, когда на фотосессии присутствует три человека: фотограф, хендлер (который ставит собаку и корректирует стойку), а также помощник (который зовет собаку и помогает фотографу и хендлеру). От помощников зависит практически столько же (если не больше), чем от фотографа, ведь именно они «создают» картину, которую фотограф будет пытаться запечатлеть. Однако фотограф выполняет координирующую функцию, руководя общими действиями. Ведя себя тактично и азартно, он помогает помощникам сосредоточиться и оставаться заинтересованными (а значит и более эффективными) весь период фотосессии.

Классическое рекламное фото – стойка в профиль или развернутая в три четверти. Голова может быть повернута к объективу или показана в профиль. Хорошо еще сделать рекламный портрет (в фас или в три четверти). Рекламная фотография должна показывать всю собаку, не скрывая каких-то частей тела.

Рекламное фото выигрывает, если на нем виден темперамент, настроение собаки. Важно учитывать, что собака быстро устает позировать, поэтому стоит делать небольшие перерывы в съемке, играть с собакой, не ругать ее за то, что она не так стоит и всячески поддерживать ее хорошее настроение. Собака должна получать удовольствие от фотографирования!

При съемке собака стоит на ровной твердой горизонтальной плоскости. Не снимайте собаку в высокой траве! Например, это ухищрение иногда используется, чтобы скрыть недостаточность уборного волоса у длинношерстных собак. Искажая пропорции собаки, эта хитрость обычно не достигает своей цели, являясь слишком очевидным намеком на отсутствие должного количества шерсти и скрывая важные нюансы строения собаки. Более эффективный метод «борьбы за шерсть» - снимать собаку при легком ветерке, таким образом, чтобы очесы незаметно «выдувались» из-под собаки в сторону фотографа. Ветер должен быть действительно очень легким, чтобы не создавалось впечатление ветреной погоды, а шерсть лежала естественным образом. Если же ветра нет, можно попробовать аккуратно вычесать очесы на одну сторону (к фотографу), что зрительно увеличит их объем. Но, конечно, желательно в принципе снимать длинношерстную собаку полностью одетой, тогда все эти уловки не понадобятся.

Вот еще несколько маленьких хитростей, которыми пользуются опытные фотографы, чтобы скрыть экстерьерные недостатки и подчеркнуть достоинства:

  • высокозадую собаку можно поставить задними ногами в небольшую ямку;
  • низкопередую собаку можно поставить на наклонной плоскости так, чтобы линия спины стала горизонтальной;
  • чтобы скрыть прямоватое плечо передние ноги ставят не параллельно друг другу, а ближнюю к объективу немного отодвигают назад, что создает лучший угол;
  • чтобы сделать углы задних конечностей более выразительными, дальнюю заднюю ногу несколько отставляют по сравнению с ближней, либо дальнюю ставят в ямку;
  • яркое солнце заставляет собаку немного зажмуриться – так можно скрыть несколько кругловатые или крупноватые глаза;
  • собаку со светловатыми глазами лучше снимать без солнца, т.к. яркое солнце делает глаза зрительно еще светлее;
  • снимая гладкошерстную собаку, можно немного развернуть ее передом к объективу, чтобы подчеркнуть объем и рельефность мускулатуры.

Конечно, это только несколько идей. Главное для хорошего фотографа – быть творческим, не боятся экспериментировать и не следовать шаблонам слепо. И, конечно, иметь свой образ идеальной собаки данной породы. Он должен понимать, что является недостатками конкретной собаки, но главное – видеть ее достоинства и суметь их подчеркнуть. Каждый кадр – это попытка увидеть в конкретном животном идеал породы и показать это свое видение зрителю.

Хорошее рекламное фото таит в себе некоторую неочевидную опасность для разведенцев. Я имею в виду, что рекламное фото призвано скрыть существующие недостатки, для чего мы тратим много времени на подготовку собаки к фотосессии и саму съемку, а потом выбираем одну - две фотографии из десятков, а то и сотен кадров. Может статься, что эта пара снимков отражает именно то, какой мы хотели бы видеть свою собаку и возникает искушение начать воспринимать ее именно такой – лишенной недостатков, идеальной собакой-мечтой с фотографии. Но все-таки бывают идеальные фото, но не бывает идеальных собак. Сумев скрыть недостатки на фото, мы не исправляем их в жизни. Поэтому, на мой взгляд, полезно сохранять для «внутреннего пользования» экстерьерные фотографии, не скрывающие или даже подчеркивающие реальные недостатки экстерьера. Их изучение помогает избежать ошибок в разведении, хорошо показывая, что именно надо корректировать.

Хотелось бы коснуться еще одного момента. Современные компьютерные возможности позволяют сделать с любым изображением практически что угодно – изменить цвета, убрать лишнее и дорисовать несуществующее. Это ставит вопрос об этичности использования программ обработки изображения применительно к «официальным» фотографиям собак. Я считаю современные программы прекрасным средством улучшить качество снимка (яркость, цветность, контрастность, коррекция дефектов пленки и т.п.). Также допускаю некоторую «косметическую» обработку фото, не касающуюся экстерьерных изменений (например, «убрать» прохожего и мусор, случайно попавшие в кадр). Если же фотомастер систематически злоупотребляет техническими средствами (дорисовывая несуществующее или убирая лишнее прямо на фото), то, как правило, это становится довольно быстро известно коллегам, и его фотографии перестают пользоваться доверием. Рекламная фотография, несмотря на все изыски в момент съемки, должна показывать реальную собаку, а не быть произведением компьютерной живописи.

Фотография – занятие увлекательное и творческое. Оно является частью «обязательной кинологической программы», наряду с посещением выставок, дрессировкой и т.д. И его особая ценность в том, что оно позволяет реализоваться художнику внутри нас.

Статья взята с "Форума о собаках."

СОВЕТЫ и ОСОБЕННОСТИ...

1. Ошибкой будет снимать собаку из положения стоя. Рост человека - в среднем 160-175 см, а собака значительно ниже. В результате получается «вид сверху» - короткие лапы, большая голова. Нужно фотографировать собаку с того уровня, на котором она находится, т.е. присесть, или поставить собаку на стол, если собака маленькая. Следите, чтобы маленькая собака не спрыгнула со стола и не ушиблась.

2. Подберите красивый фон. Но обратите внимание на то, что вы снимаете не здание или красивый пейзаж, а, прежде всего – собаку. Отойдите от некрасивых объектов, обратите внимание на «лишние» деревья. Машины или людей, они могут отвлечь зрителя от собаки. Фон не должен сливаться по цвету с собакой (если это только не фото с названием «Замаскировались»). Ноги собаки не должны теряться в траве.

3. Обратите внимание на освещение. Лучше всего снимать днем без яркого солнца. Собака не будет щуриться, а Вам не придется огорчаться из-за теней. Источник освещения должен быть за Вашей спиной. Солнце на рассвете или закате может «окрасить» Вашу собаку. Собака должна быть освещена равномерно – тень от листвы, предметов испортит кадр. Следите, чтобы Ваша тень не попала в кадр.

4. В помещении без соответствующей техники (прожекторы, экран) снимать проблематично. «Наградой» будут красные и зеленые глаза, искаженный цвет собаки, резкие тени, неравномерное освещение собаки.

5. Делайте много кадров - что-нибудь потом выберете. При съемке Вы можете не заметить погрешностей, а самый лучший кадр может быть испорчен мелочью.

6. Не буду рассказывать про выдержку и диафрагму – все это написано в инструкциях к фототехнике. Но практический совет: не снимайте темную собаку на белом фоне. Фотокамера может отлично снять стену, собака же будет очень темной, «непроработанной».

7. При фотосъемке длинношерстных собак ветер может испортить прическу.

8. Обратите внимание на саму собаку – глаза, ушки, когти, шерсть. Вытрите ей слюни (если есть, конечно). Некоторые собаки имеют привычку «показывать» кончик языка, это забавно, но для фото лучше его убрать. Рот собаки должен быть закрыт.

9. Собака должна стоять на ровной поверхности (если не задумано иначе специально), иначе спина может оказаться приподнятой, собака – горбатой или с «заваленным» задом.

10. Обратите внимание на поводок – «брезентуха» смотрится совсем плохо. Цвет поводка может гармонировать с окрасом собаки или цветом фона.

11. Хорошо, если в процессе съемки участвует помощник, который будет отвлекать собаку, привлекать ее внимание.

12. Давайте собаке отдыхать в процессе длительной фотосъемки. Иначе можете увидеть несчастную мордочку, полузакрытые глазки, странные позы.

13. При обработке фотографии старайтесь, чтобы собака была в центре композиции. Можно оставить больше места перед мордой собаки. Обрезайте лишнее.

14. Не подходите к собаке при фотосъемке слишком близко. Кадр может быть искажен, получите большую голову и маленький зад (если собака стоит к Вам головой), и пр. искажения. Помните, что близкие предметы кажутся больше.

15. Как бы Вы ни старались – при съемке фотоаппарат дрожит, самый хороший снимок может оказаться нечетким. Используйте штатив – замечательное приспособление!

16. Оцените собаку на снимке объективно. Вы можете увидеть недостатки, которых у Вашей собаки даже нет (просто так получилось), не говоря уже о реальных недостатках. Переснимите – Ваши фото будут смотреть много посторонних людей и по ним судить о вашей собаке. Не нравится вид сбоку – посадите собаку или разверните в ?, в крайнем случае – сделайте портрет.

Книга П.М. Микулина «25 уроков фотографии».

ФОТОГРАФИРУЕМ ЖИВОТНЫХ

Фотографирование животных больше похоже на фотографирование детей, чем пейзажей - вы можете подобраться к ним на любое расстояние, но они не сидят на месте и нет никакой гарантии, что они будут вести себя хорошо - какие бы подачки вы им не давали.

Чтобы делать профессионально выглядящие портреты животных, совершенно необязательно иметь горы профессионального оборудования - важнее всего выдержка и терпение. Но, тем не менее, бывает сложно добиться выдающихся результатов. Даже домашние животные зачастую ведут себя непредсказуемо и их нельзя легко контролировать - а если вам удастся их поймать, чтобы они сидели смирно - они будут выглядеть подавленно и напряжённо. Уловка состоит в том, чтобы сделать нечто, что привлечёт их внимание, но даже в таком случае выражение морды и поза будут держаться секунду или две, в лучшем случае.

Есть несколько способов увеличить ваши шансы на хорошую фотографию - вы должны знать, в какой физической форме находится объект съёмки, какое у него телосложение, как он двигается, какие у него привычки - и всегда будьте готовы фотографировать внезапные движения; и - самое главное - будьте терпеливы.

Очень часто бывает, что фотографии вашего животного никому, кроме вас, неинтересны. Тем не менее, немного спланировав съёмку, можно получить такой портрет, который будет интересен значительно большему кругу зрителей - такой, какой сам по себе является впечатляющим.

Искусство хорошего портрета - как человека, так и животного - состоит в том, чтобы запечатлеть индивидуальность фотографируемого. Сумеете вы достичь этого в пределах студии, или же на открытом воздухе в более естественных условиях - решать вам. Довольно часто бывает, что не слишком формальный портрет в естественной обстановке лучше передаст настоящий характер животного. С другой стороны, более продуманный студийный подход исключает случайности и вы получите портрет, более качественный с технической точки зрения.

http://www.nick-ridley.20m.com/.

ГОТОВИМСЯ К СЪЁМКЕ (немного опыта и технических нюансов)

Для формального портрета обычно требуется фон, чтобы устранить непривлекательный задний план.

Хотя вы и можете соорудить фон с помощью палок и холста или занавески, стоит подумать о приобретении профессионального фона - например, Lastolite с гибкой рамой. Такой фон удобен тем, что его можно свернуть и положить в сумку - тем же способом, каким сворачиваются отражатели.

Если вы фотографируете более крупных животных, вам будет нужен фон побольше - для фотографирования больших собак требуется фон длиной около 2 метров.

В качестве фона вы также можете использовать интерьер дома, в котором производится съёмка. В частности, можно получить очень хорошие, естественные результаты, если вы будете фотографировать животное, лежащее в его любимом кресле - но постарайтесь не включать в кадр слишком много деталей.

Неформальные портреты лучше всего снимать на природе с использованием естественного освещения.

Освещение

Для формальных портретов, снимаемых в студии, обычно хватает двух студийных вспышек. Поставьте вспышки в зонтики и установите их на угол примерно 45 градусов по бокам от камеры. Если вы фотографируете небольшое животное, то сможете обойтись и одной вспышкой. Поставьте на вспышках начальные установки - 1/60с и f/11.

Плюс в использовании вспышек состоит ещё и в том, что вы получите привлекательные искорки в глазах животного - без них глаза будут выглядеть скучными и безжизненными - особенно, если они чёрные. Однако, нужно помнить, что у большинства животных - особенно у кошек - появляется эффект "зелёных глаз", если вы используете прямую вспышку. Чтобы избежать этого, нужно отражать свет вспышки от потолка или стены нейтрального цвета, или использовать серебряный зонтик.

После серии съёмок вы сами придёте к факту, что самая лучшая фотография - та, которая сделана в момент первого срабатывания вспышек. Сразу после этого животное будет настороже, ушки будут на макушке, и оно будет пытаться понять, что же происходит.

Если на улице хорошая погода, и вы хотите использовать природный пейзаж в качестве фона, постарайтесь не фотографировать в середине дня - освещение слишком резкое и создаёт слишком большую контрастность. Вы рискуете недоэкспонировать теневые области, или переэкспонировать светлые части сюжета. В данном случае можно использовать какой-нибудь белый лист, чтобы отразить свет в теневые области, либо можно использовать портативную вспышку, чтобы осветить тени и выровнять контрастность.

Полезные советы

Многие владельцы животных хотели бы иметь профессиональный портрет их верного друга, но беспокоятся, что животное не выдержит стресс, связанный со студийной съёмкой. Как и в пословице, очевидным решением является транспортировка студии к животному. У этого метода много преимуществ, самое важное из которых - то, что животные всегда чувствуют себя более естественно в своей собственной обстановке.

Убедитесь, что съёмка не вызывает у животного дискомфорт - дайте ему время успокоиться. Если вы будете пытаться сфотографировать его, к примеру, на кресле, на котором ему не позволяют сидеть - вряд ли вы получите естественный портрет.

Проще всего фотографировать своё собственное животное - вам хорошо известны его повадки и любимые места. Потратьте немного времени, чтобы общение с животным стало фамильярным - пусть оно привыкнет к вашему присутствию перед тем, как вы начнёте его фотографировать.

Хороших результатов можно достичь, если фотографировать широкоугольным объективом снизу. Таким образом, вы помещаете животное на небесный фон и можете отразить в фотографии природу.

Как и в обычной портретной фотографии, самой важной часть портрета являются глаза, так что они должны быть резкими и в хорошем фокусе. Убедитесь, что у вас достаточная глубина резкости, чтобы голова животного также была в фокусе.

Если вы фотографируете, как ваша собака плавает, не убирайте камеру, когда она выходит из воды. Можно получить великолепные фотографии вашей собаки, стряхивающей с себя воду после купания - установите короткую выдержку, чтобы запечатлеть летящие капли воды.

Очень часто получаются великолепные фотографии животного вместе со своим хозяином - такой портрет должен запечатлевать отношения между ними. Если вы фотографируете собаку, попросите владельца присесть или опуститься на колено, чтобы они были примерно одинаковы по размеру. Более мелких животных можно держать в руках, или посадить на плечо.

Обязательно нужно учитывать, какую вы снимаете собаку, а также её телосложение. К примеру, длинноносые собаки лучше всего смотрятся в профиль, или в "три четверти". Для портрета спаниелей, колли и лабрадоров в качестве фона можно использовать старый сарай или двор фермы. Довольно просто сконструировать окружение для собаки, в котором она будет выглядеть естественно. Солома, сено, пара старых сапог или старомодный плащ - всё можно использовать, чтобы создать впечатление сельской обстановки. Либо сразу попробуйте найти подходящее готовое место для съёмки неподалёку.

Самые удачные фотографии собак получаются именно из-за выражения морды, или из-за интересного действия, выполняемого собакой. Можно получать великолепные фотографии собак, которые бегают, прыгают, плавают - в общем, проявляют активность. Когда у вас получится всё именно так, как надо - результаты будут поистине впечатляющими. Но готовьтесь извести на эксперименты много метров «плёнки».

Модель... камера... мотор !

Если ваша камера оснащена режимом AI-фокусировки, вы сможете следить камерой за движущимся объектом и держать его в фокусе. Выберите центральную фокусировочную точку и "ведите" животное.

Экспериментируйте с различными выдержками, чтобы понять, каких эффектов вы можете добиться. Кадры с длинной выдержкой дадут смазанные изображения, акцентирующие эффект скорости. Короткая выдержка поможет "заморозить" животное в полёте. Когда будете фотографировать собак, прыгающих через препятствия, заранее сфокусируйтесь на самом препятствии и нажимайте кнопку спуска затвора, когда животное начинает прыжок. Требуется немного практики, чтобы точно угадать момент нажатия кнопки затвора - животное выглядит наиболее атлетично тогда, когда в прыжке отрывается от земли, или уже наполовину перепрыгнуло препятствие. Лучше не фотографировать моменты, когда животное приземляется, или сразу после прыжка, когда оно встаёт на прежний курс. Если ваша камера способна снимать серию кадров, можно попробовать получить интересные последовательности изображений животного в прыжке.

Разные уловки

Всегда обращайте внимание на фон. В отличие от фотографий природы, где маскировка может быть важнейшей частью композиции, в фотографии животных очень важен контраст - вряд ли вы хотите, чтобы на портрете ваш главный герой сливался с фоном.

В плане экспозиции очень важно подумать о шкуре и мехе животного. Тёмный мех поглощает свет, так что при фотографировании животных с тёмным мехом может понадобиться применить компенсацию экспозиции, либо брекетинг.

У меня есть одно правило - если животному надоела съёмка или оно устало - надо заканчивать. Нет никакого смысла в насилии над животным ради лишней пары кадров. Лучше почаще прерываться и отвлекаться, к примеру, на игру в мяч, на чистку меха, или что-то ещё.

Самое главное - чтобы с животным всё было в порядке. Никогда не подвергайте животное риску ради эффектного кадра. Кроме того, убедитесь, что все пути к бегству блокированы (особенно когда вы фотографируете маленьких животных).

У меня есть много способов сделать так, чтобы животные не скучали. Есть целая сумка с игрушками, пищалками, нитками и прочим. Кроме того, в моём арсенале есть огромное количество свистков, трещалок и пищалок - всем этим приходится пользоваться.

Практически всегда я прошу хозяина помочь в съёмке - лучше всего, если хозяин поместит своё животное в правильное место. Собаки, в частности, вряд ли отнесутся по-доброму к незнакомому человеку, пытающемуся двигать их по комнате.

Я также частенько прошу владельцев постоять за мной с какой-нибудь приманкой, которая помогает привлечь внимание животного, чтобы оно смотрело в нужном направлении.

И никогда не давайте понять животному, что его сейчас будут фотографировать ! Либо оно потратит часов пять на то, чтобы убедиться в том, что мех красив, и его можно фотографировать, либо просто убежит из дома, и потом вы будете его ловить.

И последний совет - если вы чувствуете, что во время вашей фотосессии что-то идёт не так - лучше вернуться на следующий день, чтобы получить лучшие результаты.

Источник: http://eos.nmi.ru/

Подборка статей взята с форума http://scottishlife.forum24.ru

 

Яндекс.Метрика