ШОТЛАНДСКИЙ ТЕРЬЕР

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПОРОДЫ

Мы представляем различные точки зрения, но не берем на себя ответственность за содержание авторских материалов. Портал – это не сборник догм и правил, а лишь «библиотека» полезной информации! Как применить эту информацию зависит ТОЛЬКО от ВАС!

 

Как часто мы слышим это слово во всевозможных кинологических журналах, рекламных объявлениях по продаже щенков и вокруг всего, что связано с собаками и их разведением.Что же вмещает в себя понятие «питомник».

Опыт показывает, что порой даже не первый год занимающиеся собаководством люди не вполне четко представляют себе, что несет в себе этот термин и как интерпретировать ссылки о том или ином питомнике. Не говоря уже об обывателях, для которых питомник – это загон для животных! Однозначно для тех и других что в питомнике разводят собак, но как?

Безусловно, на русском языке это слово имеет корень сродни слову питомец. И значит, что питомник это место где много питомцев и за ними следят люди ответственные и знающие.

На английском это же понятие звучит как «кеннел», что изначально означает вольер или будка для собаки. Немецкий аналог этого слова «цвингер» означает приблизительно то же самое. Если обратится к истории собаководства, станет ясно, как трансформировался смысл этого слова в процессе углубления знаний о разведении и селекции собак. В начале развития кровного собаководства, преследующего цели чистопородного разведения собак, каждый знаток и заводчик с какого-то момента своей деятельности стал задумываться на тем, чтобы его продукция имела какое-то фирменное название. Так и зародилась традиция называть собак рожденных у одного заводчика с одной и той же приставкой. Сначала это были просто фамилии в притяжательном наклонении. А чтобы стало ясно, что речь идет именно о собаках, к этой фамилии присоединялось слово «кеннел». Так как Англия считается родоначальницей многих традиций собаководства, то эта манера называть питомники сохранилась и по сей день. Особенно она распространена в Скандинавии, США и некоторых азиатских странах. Немцы, голландцы, французы и итальянцы, подрядившиеся к научному разведению собак позже стали пользоваться «национальными» названиями.

Так появились всякие «фон», «ван», «де», «делла» и прочие красивые приставки означающие название питомника, цвингера, кеннела. Таким образом, можно сделать вывод, что первостепенное значение слова «питомник» означает разведение под руководством одного знатока, специалиста, заводчика. А как говаривали мудрецы: «сначала было слово…»

Другое распространенное значение понятия «питомник» это просто аналогия словам ферма, свинарник, конюшня, то есть место, где содержат собак. Специально оборудованное помещение для содержания взрослых кобелей и сук, щенков и подростков можно смело назвать питомником. Но с одной оговоркой – речь здесь не обязательно идет о разведении и селекции породистых собак. Точно так же, например, отличается в коневодстве завод от конюшни. В первом - конкретно занимаются размножением, а второй - чисто функциональное понятие.

Так что после непродолжительного анализа становится ясно, что слово это можно разбить на два значения: питомник в смысле завод и питомник в смысле фермы для содержания собак.

Со вторым понятием размышлять долго нет необходимости. Всем понятно, что собачий питомник должен соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, принятым в ветеринарии. Собаки живут в будках, вольерах, конурах и все такое.

Питомник же в смысле завода – понятие довольно емкое.

Как было указанно выше, традиция называть собак одного заводчика по одной фамилии была продиктована чисто коммерческими интересами и амбициями первых селекционеров. Тогда разношерстность в породах (ныне очень однородных) была обычным явлением. И каждый знаток хотел, что бы его тип собак был бы узнаваем не только визуально, но и по кличке собаки. Да и продавать собак в таком случае удобнее: имя предполагало определенный тип собак. За более чем сто пятидесятилетнюю историю кинологии эта традиция сохранила свое исходное назначение. Теперь каждый заводчик работающий по разведению собак одной или нескольких пород стремится, добиваясь того или иного успеха, зарекомендовать определенное качество своей «продукции». Щенки должны быть однотипными и с характерными именно этому питомнику качествами экстерьера и психики. То есть название питомника-завода становится торговой маркой, брендом данного заводчика. За этим тянется вереница обязательств, который удачливый и преуспевающий заводчик на себя возлагает. Ведь его щенки пользуются большим спросом именно благодаря названию только после определенной раскрутки бренда. Здесь и кроется вся тонкость смысла слова питомник!

Часто приходится слышать и читать объявления о том, что некий питомник предлагает щенков и кобелей для вязки. Спрос на такого рода предложения будет зависеть именно от того насколько питомник представлен в кинологических кругах, какого рейтинга достиг и какой репутацией пользуется его имя. В кинологии очень жесткая конкуренция порой переходящая в войну. И тут начинающему заводчику и селекционеру часто приходиться тратить много времени для того чтобы «создать» свое имя. Все как в популярной формуле успеха: «сначала ты работаешь на авторитет, потом авторитет работает на тебя…»!

Что же должен сделать заводчик для того чтобы прославить свое имя и свой питомник? Это и есть та кинологическая работа, которой некоторые неудачники прикрываются.

Для того чтобы питомник был известен нужно в первую очередь иметь солидную племенную базу - классных сук производительниц. Немцы называют таких сук матками, способными рождать «супер-собак». Заводчик, демонстрируя своих племенных маток, уже заявляет о себе как о специалисте. Хороший заводчик всегда начинает с действительно классных собак. Чем выше класс сук живущих в питомнике, тем большие шансы на успех в разведении имеет заводчик. А его раскрутка выше, если его суки – действительно высоко породные. Этот факт он должен доказать участием на всевозможных племенных мероприятиях типа выставок, соревнований, тестирований и смотров.

В некоторых породах программа раскрутки конкретных собак включает даже сложные диагностические процедуры на носительство наследственных заболеваний (вывих бедра, болезни глаз, сердца, щитовидной железы и т.п.). Причем однократно участия в подобных мероприятиях не всегда достаточно. Рейтинг вещь временная и поддерживать его надо постоянно.

Следующий шаг для раскрутки имени питомника – получение высококлассных потомков тех самых сук родоначальниц. Этих самых супер потомков должно быть по возможности больше, они должны быть так же в свою очередь раскручены, иметь титулы, пройти диагностику, тесты, испытания.

И наконец, последний шаг в так называемой кинологической раскрутке бренда питомника – получение собак высокого класса во 2-ой, 3-ей генерациях селекционной работы. Это означает, что спустя 2-3 поколения после получения первых пометов заводчик не только не растерял набор положительных качеств родоначальников его заводской линии, но и преумножил их. И опять эти энные генерации высоко породных животных должны доказать свой племенной класс, завоевывая чемпионские титулы, сдавая экзамены по дрессировке, испытания на пригодность к разведению и получать положительные результаты диагностических процедур. Весь этот тернистый путь могут пройти не все те, кто связывает себя с разведением породистых собак. Именно настойчивые, удачливые, целеустремленные и грамотные селекционеры выходят наконец-то на этот уровень, когда имя начинает приносить дивиденды как финансовые, так и моральные, удовлетворяя амбиции заводчика.

Не каждый заводчик понимает этих правил и часто абсолютно беспечно относится к реализации щенков. Главное для него – продать подороже, а там трава не расти. Однако такое «счастье» продлится недолго. В то время, как другой питомник будет грамотно и продуманно нарабатывать себе имидж и делать имя, активно вмешиваясь в судьбу каждого особенно ценного щенка. Настоящий заводчик стремится, чтобы проданные им щенки ходили на выставки и соревнования и светились на всевозможных мероприятиях кинологов.

Очень часто руководит питомником один кинолог, а владеют собаками несколько человек. При этом руководитель становится главным консультантом принимающим последнее и окончательное решение о том кого и с кем повязать. Многие питомники даже заключают сделки с владельцами щенков представляющих особую ценность и имеющих перспективу о том, чтобы иметь возможность в будущем использовать их в разведении. Вот вам и получаются те самые энные генерации собак одного питомника.

ИТАК...

Понятие «Питомник собак» означает, что заводчик:

  • профессионально занимается разведением,
  • имеет ветеринарное или кинологическое образование,
  • зарегистрированную в FCI (Международной Кинологической Ассоциации) приставку - имя питомника, которое будут носить все собаки его разведения,
  • знает и выполняет требования к племенному разведению, установленные Российской Кинологической Федерацией, а также сдает отчеты в эту федерацию о выполнении этих правил, с каждым пометом щенков.

в питомнике:

  • вы не купите метиса, что вам продадут именно чистопородную собаку.
  • щенки рождаются только от собак, получивших допуск в разведение.
  • вы не купите щенка от больной истощенной собаки, которую вяжут каждую течку.

Образование и опыт заводчика означают, что он занимается разведением профессионально: он умеет правильно выращивать собак, он умеет обеспечить надлежащий уход за собаками, и он не повяжет двух собак, которые дадут больных щенков, когда этого можно избежать, проверив родителей на носителей генетических заболеваний, а также правильно вырастит родившихся у него щенков. В любой профессии знания и опыт страхуют от ненужных ошибок, и разведение животных - не исключение.

Имя питомника означает, что заводчик не станет им рисковать, потому что дурная слава распространяется очень быстро, а все щенки-выпускники питомника ходят с его именем.

Владельцы питомников-это в большинстве своем фанаты породы, для которых это увлечение стало частью их жизни, а собаки-это члены их семьи. И приезжая в Питомник, вы приезжаете не в магазин и не на базу, а домой в гости к обычному человеку, у которого живут собаки.

Яндекс.Метрика